Как в банке исчезает 90% средств вкладчиков

15 августа 2016

«Новый пылесос заработал» – так на форуме banki.ru весной 2014 г. вкладчики комментировали появление нового игрока с привлекательными ставками, воронежского Арксбанка, до этого входившего лишь в девятую сотню по размерам активов. Тесные офисы, отсутствие интернет-банкинга и нерасторопность сотрудников банка потенциальных вкладчиков не смущали. До 2014 г. Арксбанк практически не работал с депозитами физлиц. Но к зиме 2014/15 г. собрал частных вкладов на 1 млрд руб.

Ближе к Новому году в его офисах уже было не протолкнуться, жаловалась на форуме одна из несостоявшихся вкладчиков: «Четыре (!) попытки открыть вклад в этом банке провалились с треском. Если в первый раз я просто не была готова к такому количеству народа, то все последующие разы мы штурмовали отделение на Пушкинской с 7.30 утра. Результат нулевой». Другие жаловались на медленное обслуживание – например, ждать деньги при закрытии вклада приходилось до пяти часов, но высокие проценты – от 11,5% по рублевым вкладам, перевешивали неудобства. «Сегодня получал проценты на Сухаревской. Свершилось чудо – провел в банке всего час! Даже списков не было – просто очередь», – писал в январе 2015 г. один из счастливых вкладчиков. Другому вкладчику повезло меньше: «Палашевский. Занимают с 6 утра, сейчас 51-й только пошел, записано 158. Очередь за колбасой в 90-е напоминает, люди с уставшими и грустными лицами».

 

Подробности: Ведомости